Согласно положениям Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” от 08.08.2001 N 129-ФЗ при подаче документов на регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, изменений в уставные документы Общества, изменений в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, предусмотрено нотариальное свидетельствование подписи уполномоченного лица/индивидуального предпринимателя на заявлениях соответствующей формы, утвержденных Приказом ФНС.
По просьбе заявителя допускается подача заявления нотариусом в налоговую инспекцию по каналам электронной связи с приложением необходимых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При создании юридического лица и при регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя представление соответствующего заявления и иных необходимых документов в регистрирующий орган (налоговый орган), осуществляется нотариусом, засвидетельствовавшим подлинность подписи заявителя (последнего из заявителей) на соответствующем заявлении о государственной регистрации, в день нотариального свидетельствования подлинности подписи заявителя (последнего из заявителей) на таком заявлении.
Представление документов осуществляется нотариусом путем их направления в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
После регистрации Нотариус получает документы, выданные органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в форме электронных документов, и выдает их лицу, обратившемуся за совершением соответствующего нотариального действия, по его просьбе в форме электронных документов или в форме документов на бумажных носителях на основании удостоверения равнозначности документов на бумажных носителях электронным документам.
В случае установления специального порядка регистрации в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (например, при государственной регистрации некоммерческой организации) указанные положения не применяются.
Список документов, необходимых для свидетельствования подлинности подписи на заявлениях/уведомлениях в МИФНС России и направления документов в МИФНС России
1. Оригинал Решения или Протокола о внесении изменений.
2. Форма заявления, в установленной законом форме
3. Оригиналы документов, необходимых для регистрации в соответствии законодательством
4. Паспорт физического лица, оригиналы уставных документов юридического лица
ТАРИФЫ
Вид нотариального действия | Федеральный тариф | Региональный тариф |
Свидетельствование подлинности подписи на заявлениях о регистрации в МИФНС физ. лиц и ИП | 200 руб. | 2000 руб. |
Свидетельствование подлинности подписи на заявлениях о государственной регистрации юридического лица при создании;за подпись последнего из заявителей (единственного заявителя) | 200 руб. 200 руб. | 2000 руб. 3300 руб. |
Свидетельствование подлинности подписи на заявлениях о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя | 100 руб. | 3300 руб. |
Свидетельствование подлинности подписи на заявлениях в МИФНС от имени юридического лица (за каждую подпись) | 200 руб. | 2000 руб. |