Принятие документов на хранение осуществляется нотариусом по просьбе заинтересованного физического или юридического лица.
При приеме документов на хранение составляется опись документов, один экземпляр которой остается у нотариуса, другой выдается лицу, сдавшему документы на хранение.
Без описи по просьбе лица нотариус может принять документы, если они упакованы надлежащим образом (упаковка скрепляется печатью нотариуса, подписывается им и лицом, сдавшим документы). В таких случаях нотариус несет ответственность за сохранность упаковки.
Помимо передачи нотариусу на хранение бумажных документов путем личного визита в нотариальную контору, граждане и юрлица могут также передать на хранение нотариусу электронные документы и файлы. Описываемое нотариальное действие оказывается удаленно, через портал Федеральной нотариальной палаты. Чтобы им воспользоваться, заявителю необходимо иметь личную усиленную квалифицированную электронную подпись. Количество, размер и формат файлов значения не имеют.
Сдавшему документы на хранение выдается свидетельство.
Тарифы, взыскиваемые за совершение нотариального действия:
Вид нотариального действия | Федеральный тариф | Региональный тариф |
Хранение документов, за каждый день хранения каждых полных или неполных 250 листов документов | 20 руб. за каждый день хранения | 120 руб. |
Принятие на хранение электронного документа (пакета электронных документов) объемом до 1 мегабайта включительно | 5 руб. за полный (неполный) год хранения, но не менее 200 руб. | |
Выдача принятого на хранение электронного документа (пакета электронных документов) | 200 руб. | |
Выдача свидетельства | 100 руб. | 2400 руб. |